Занятия с логопедом

Образовательный центр "Лингво Профешнл" предлагает занятия для детей младшего дошкольного и школьного возраста с профессиональным логопедом и педагогом школы раннего развития. Мы проводим курсы по следующим направлениям:

  • Подготовка к школе;
  • Обучение чтению и письму;
  • Коррекция недостатков чтения и письма;
  • Формирование грамматического и лексического строя речи;
  • Преодоление задержки речевого развития речи;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Развитие связной речи;
  • Логопедический массаж (растяжка подъязычной уздечки);
  • Развитие фонематического слуха.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтегнием. Основная причина - недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха - фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.

У некоторых детей в 4 года наблюдаются неустойчивость произношения, взаимозаменяемость фонем в различных звуко-слоговых сочетаниях, искаженное произношение звуков. Это отражает диссоциацию между достаточным развитием фонематического слуха и несовершенством речедвигательных навыков. К пяти годам дети должны овладеть произношением всех звуков речи, допускается в единичных случаях неправильное произношение трудных по артикуляции звуков позднего онтогенеза. В этом возрасте у детей формируется не только способность критически оценивать недостатки своей речи, но и реагировать на них.

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деяельности детей.

Основными направлениями работы по развитию речи детей являются:

  • формирование полноценных произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематичеких представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

По мере продвижения ребенка в указанных направлениях скоррегированном речевом материале осущетсвляется:

  • развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
  • воспитание у детей умения правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
  • развитие связной речи в процессе аботы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
  • формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

Важно отметить, что формирование элементарных навыков чтения и письма является одним из эффективных способов формирования устной речи у детей.

В основу коррекционно-развивающей работы положен комплексный метод, направленный на решение взаимосвязаных задач, охватывающих разные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе - задачу развития связной речи. Названные задачи решаются концентрически, за счет усложнения и различной сочетаемости упражнений.

В итоге преведенной логопедической работы дети должны научиться:

  • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
  • четко дифференцировать все изученные звуки;
  • различать понятия "звук", "твердый звук", "мягкий звук", "глухой звук", "звонкий звук", "слог", "предложение" на практическом уровне;
  • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
  • производить элементарный звуковой анализ и синтез;
  • читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;
  • отвечать на вопросы о содержании прочитанного, ставить воспросы к текстам и пересказывать их;
  • выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.


 

 
 
   
Разработка и продвижение сайта - компьютерный центр "INDIGO" город Ставрополь