Образовательный центр "Лингво Профешнл" предлагает занятия для детей младшего дошкольного и школьного возраста с профессиональным логопедом и педагогом школы раннего развития. Мы проводим курсы по следующим направлениям:
- Подготовка к школе;
- Обучение чтению и письму;
- Коррекция недостатков чтения и письма;
- Формирование грамматического и лексического строя речи;
- Преодоление задержки речевого развития речи;
- Коррекция звукопроизношения;
- Развитие связной речи;
- Логопедический массаж (растяжка подъязычной уздечки);
- Развитие фонематического слуха.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтегнием. Основная причина - недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой, высшей формы фонематического слуха - фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.
У некоторых детей в 4 года наблюдаются неустойчивость произношения, взаимозаменяемость фонем в различных звуко-слоговых сочетаниях, искаженное произношение звуков. Это отражает диссоциацию между достаточным развитием фонематического слуха и несовершенством речедвигательных навыков. К пяти годам дети должны овладеть произношением всех звуков речи, допускается в единичных случаях неправильное произношение трудных по артикуляции звуков позднего онтогенеза. В этом возрасте у детей формируется не только способность критически оценивать недостатки своей речи, но и реагировать на них.
Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деяельности детей.
Основными направлениями работы по развитию речи детей являются:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематичеких представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
По мере продвижения ребенка в указанных направлениях скоррегированном речевом материале осущетсвляется:
- развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- воспитание у детей умения правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение;употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
- развитие связной речи в процессе аботы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;
- формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.
Важно отметить, что формирование элементарных навыков чтения и письма является одним из эффективных способов формирования устной речи у детей.
В основу коррекционно-развивающей работы положен комплексный метод, направленный на решение взаимосвязаных задач, охватывающих разные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе - задачу развития связной речи. Названные задачи решаются концентрически, за счет усложнения и различной сочетаемости упражнений.
В итоге преведенной логопедической работы дети должны научиться:
- правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
- четко дифференцировать все изученные звуки;
- различать понятия "звук", "твердый звук", "мягкий звук", "глухой звук", "звонкий звук", "слог", "предложение" на практическом уровне;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- производить элементарный звуковой анализ и синтез;
- читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;
- отвечать на вопросы о содержании прочитанного, ставить воспросы к текстам и пересказывать их;
- выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.
|