Рубрика: Астрология

Эмаль ювелирная

Ювелирные эмали

Эмаль ювелирнаяНесмотря на богатое историческое ювелирное наследие нашей страны, современное представление о ювелирном ремесле и искусстве у большинства наших граждан достаточно размыто. Целью этой статьи, как и всех остальных на нашем сайте, является хотя бы частичная ликвидация безграмотности в вопросах ювелирного дела. Сегодня говорим об эмали. Чтобы не задавать в ювелирных магазинах вопрос «А зачем вы золото закрашиваете?», давайте разберемся, что же такое эмаль?

Итак, ювелирная эмаль — это покрытие на поверхности ювелирного изделия. Своеобразная краска, образующая или дополняющая внешний вид украшения. Эмали различаются по составу и принципу нанесения на поверхность.

Различают два основных вида эмали.

1. Горячая эмаль.

Горячая эмаль поступает в продажу в виде мелкого порошка. Наносится на подготовленную поверхность ровным слоем, затем нагревается в специальной печи при температуре 600-800 градусов. При таком нагреве эмаль расплавляется, заливая необходимую поверхность ровным слоем. Застыв, эмаль представляет из себя как бы стеклянную пленку на поверхности изделия. Эмаль бывает различных цветов. Можно смешивать сухие эмали, получая таким образом всевозможные оттенки. Существует также техника частичного смешивания эмалей, тогда в конечном виде она имеет расплывчатые, замысловатые цветные узоры, плавно переходящие друг в друга. Это очень красиво.

Эмаль ювелирная

Достаточно широко распостранена перегородчатая эмаль. В старину создавалось великое множество крупных вещей, например, портсигаров, брошей с использованием этой техники. Принцип заключается в разделении покрываемой эмалью поверхности специальными бортиками-перегородками, где в каждую ячейку заливался свой цвет.

Эмаль ювелирная

Перегородчатая горячая эмаль

Различается горячая эмаль еще и по прозрачности. Бывает непрозрачная (ювелиры говорят — глухая), полупрозрачная и прозрачная эмаль. Непрозрачная эмаль используется как основное покрытие, либо как основа под финифть. Полупрозрачная и прозрачная эмали обычно наносятся поверх какого-нибудь рисунка, гравировки или узора.

Чаще всего основой для прозрачной эмали служит поверхность, обработанная гильошированием (механическое нанесение хаотичных узоров на поверхность украшения, как будто мороз на оконном стекле).

Эмаль ювелирная

Прозрачная синяя эмаль на гильоше

По своим физико-химическим свойствам горячая эмаль аналогична обычному стеклу. Ее можно чистить, полировать, она очень стойка к различным химическим воздействиям. Единственным слабым местом является лишь склонность к скалыванию. Сколы — практически неизбежность при длительном и повседневном использовании украшений с эмалью.

Я лично не видел еще ни одной старинной эмальированной вещи без сколов и трещин. Реставрация требует специального оборудования и глубоких знаний ювелирного ремесла.

2. Холодная эмаль (в свою очередь делится на двухкомпонентную, тепло- и светоотверждаемую).

Холодная эмаль — это по сути стеклопластик. По сравнению с горячей, холодная эмаль гораздо проще наносится на поверхность. Двухкомпонентная эмаль смешивается в пропорции и заливается на изделие. Все просто, очень похоже на работу с эпоксидной смолой. Специальных навыков и ювелирного оборудования не требуется.

Эмаль ювелирная

Холодная двухкомпонентная эмаль

Теплоотверждаемая эмаль схожа по принципу нанесения с горячей эмалью, с той лишь разницей, что плавится она при температуре всего 160 градусов. То есть можно использовать обычную электрическую плитку. После отвердевания полировать нельзя — остаются матовые следы. Недостатком является малая прочность. При большом желании проминается ногтем и оставляет вмятины.

Эмаль ювелирная

Светоотверждаемая эмаль схожа по свойствам со световыми зубными пломбами. Состав наносится на поверхность, затем облучается ультрафиолетовой лампой. Под действием ультрафиолета эмаль твердеет. После застывания пригодна для умеренной полировки. По твердости находится между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями. Очень широко применяется при реставрации и ремонте ювелирных украшений.

Эмаль ювелирная

Конечно, самой лучшей по качеству является горячая эмаль. Ее использовали еще в старину, и по своим свойствам она превосходит все остальные. И сегодня наличие горячей эмали в украшении поднимает изделие в разряд премиум класса.

Существует ошибочное мнение, что эмаль заменяет камни в ювелирных украшениях. Это не так.

Наоборот, использование эмали придает ювелирным камням еще большую выразительность, контраст цветов создает непередаваемую игру блеска и света на поверхности изделия.

Ювелирные украшения с эмалью: как их получают?

Дата: 27 Ноябрь, 2013

Хотите быть обладателем уникального ювелирного изделия — покупайте украшение с цветной эмалью. Ведь даже при относительно «массовом» производстве украшения покрытые эмалью — это скорее ручная работа. На выходе изделия всегда немного отличаются друг от друга, поэтому точно такого же не будет ни у кого.

На профессиональном языке эмалирование — это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла (подробнее о технологии горячей и холодной эмалей ). Цветными эмалями покрывают и ювелирные украшения, выполненные на металлической основе. Эмали различаются составом и способом нанесения на поверхность. Перегородчатая, сканная, выемчатая (обронная) — это разные способы достижения одной цели: закрепления горячей эмали на металле. Название каждого способа раскрывает суть и говорит само за себя.

Цветная эмаль на украшениях: способы нанесения

Перегородчатая эмальклуазоне» ) названа «в честь» золотых или серебряных перегородок. Их напаивают на поверхность ювелирного изделия (золотого или серебряного) по намеченному орнаменту. Именно в этих ячейках и плавился при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок, превращаясь в стекло. Этот вид эмалирования имеет разновидность на основе ювелирной техники «скань» (филигрань), где вместо перегородок-металлических ленточек – припаянная к поверхности украшения филигранная нить.

Эмаль ювелирная Эмаль ювелирная Эмаль ювелирная

В орнаменте с выемчатой эмалью («шамплеве» ) резцом «вынимают» металл, заполняя углубления эмалевым составом. Техника выемчатой эмали — самая древняя, и самая простая по производству.

Эмаль ювелирная Эмаль ювелирная

Техника расписной эмали (или финифть) представляет собой роспись цветной эмалью. Никаких перегородок или выемок в этой технике нет. Эмаль наносится на изделие слоями и обжигается до тех пор, пока не будет завершен запланированный ювелирным дизайнером сюжет. Именно в технике расписной эмали работает знаменитый австрийский бренд Frey Wille . хотя по термину «финифть» более известны изделия Ростовского финифтяного промысла .

Эмаль ювелирная Эмаль ювелирная

По составу, ювелирные украшения с эмалями бывают прозрачными, полупрозрачными и, на ювелирном жаргоне «глухими» (непрозрачными).

Ювелирные изделия с эмалью по способу закрепления эмалей

Цветные эмали на украшениях делятся на горячие и холодные.

Горячие эмали для ювелирных украшений

Эмаль ювелирнаяГорячая эмаль безусловный фаворит. Её использовали ещё в старину. В чем заключается техника горячей эмали. В специальных муфельных печах ювелирное изделие нагревают до 600-800 градусов. Эмаль прочно припекается к металлу. Украшение охлаждают, очищают и полируют. И сегодня наличие именно горячей эмали в декоре украшения поднимает ювелирное изделие в высший разряд (взгляните только на цены изделий ювелирного завода 3R).

Женщины любят украшения с эмалью. Из эмалевых промыслов у нас известна ростовская финифть, — так называемая живописная (горячая) эмаль. На востоке изготовляют украшения минакари – пёстрая перегородчатая эмаль, щедро пересыпанная камнями и жемчугом.

Холодные эмали для ювелирных изделий

Холодная эмаль — по сути стеклопластик. Она бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.

Двухкомпонентная холодная эмаль смешивается в нужной пропорции и заливается на изделие. Все просто как маникюрном салоне. Теплоотверждаемая холодная эмаль схожа с горячей, но плавится она всего при 160 градусах. Любая домохозяйка у себя на кухне перекуёт оковы на браслеты. Правда, эта эмаль не допускает полировки — остаются матовые следы. Недостаток теплоотверждаемой эмали — малая прочность. При большом желании проминается ногтем .

Светоотверждаемая холодная эмаль схожа по свойствам со световыми зубными пломбами. Нанесённый на поверхность состав облучают ультрафиолетовой лампой, из-за чего эмаль твердеет. По твердости эта эмаль нечто среднее между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями. Именно такими эмалями реставрируют сколы. Подробнее о технике холодной эмали.

Ювелирные изделия с эмалью: рекомендации покупателям

Эмаль ювелирнаяВ сущности, эмаль – это стекло. Ее полируют, чистят, она химически довольно стойкая. Однако, сколы – это неизбежность при активном ношении украшений с горячей или холодной эмалью. Ювелир может «запломбировать» скол, если украшение вам памятно и дорого. Носить эмаль на ювелирном изделии (особенно подвергаются риску кольца!) следует аккуратно, не стуча руками по столу, не роняя изделия на твёрдые поверхности (что бывает, когда украшение вам великовато или застёжка неисправна). Теперь понятна тяга арабов к мягким и пышным коврам.

Какой эмалью покрыты украшения?

Несколько слов о том, как отличить украшение с более дорогостоящей горячей эмалью от холодной.

Эмаль на изделии можно аккуратно пробовать ногтем на сопротивление: холодная – продавливается. Кроме того, холодную эмаль (160-градусную, теплоотверждаемую) нельзя полировать, поэтому поверхность эмалевых участков может сохранять неровности после обжига.

И в целом часто уровень украшения можно оценить «на глаз». Аккуратно выполненное больше к себе располагает. Если перегородки аккуратны и блестят, ячейки заполнены ровно и тоже блестят, ноготь эмаль не продавливает — то скорее всего перед вами украшение с качественно сделанной горячей эмалью. Горячую эмаль также иногда можно определить по наличию прозрачного финишного эмалевого покрытия.

Серебряные и золотые украшения эмалью

В мире ювелирного искусства заметна тенденция к декорированию золотых и серебряных украшений эмалью. Изделия с эмалью, щедро пересыпанные драгоценными камнями, в золотых и серебряных кружевах, издавна ценились поклонниками ювелирного искусства. Ими восхищаются и сегодня.

Ювелирные украшения с эмалью или, как их ещё называют, финифтевые украшения – сережки, броши, кулоны, браслеты, кольца красивы и неповторимы. Они украсят вечерние платья и костюмы, сделают вас элегантнее и красивее. Однако большинство из нас не задумываются, что же такое – ювелирная эмаль, как она изготавливается и различается ли между собой? А ведь всё это определяет красоту изделия, его стоимость и долговечность.

Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная

Украшения с эмалью – техника выполнения

Эмалирование – это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов.

Эмали различаются не только составом, но и способом нанесения на поверхность металлической основы. В ювелирном деле основой чаще всего является серебро и золото. Ювелирные украшения покрывают цветными эмалями. Они могут быть прозрачными и непрозрачными. Существуют разные способы и технологии нанесения эмали.

Перегородчатая эмаль. Это одна из самых нарядных техник исполнения. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло.

Вместо ленточек-перегородок иногда используют филигранную нить. Сама по себе эмаль красива, а тут ещё и золотые или серебряные кружева .

Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная

Выемчатая эмаль. Специальным резцом согласно рисунку вынимают частицы металла из основы, получая углубления, которые заполняют эмалевым составом. Это одна из самых древних технологий. Выемчатая эмаль может выполняться на металлической основе, которая изначально гравируется или чеканится в соответствии с выбранным узором. В бижутерии используют штампованные заготовки или заготовки, изготовленные литьем.

Техника эмалевого художественного покрытия, или финифть. Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера финифтяного промысла Ростова Великого, а также австрийский бренд Frey Wille.

Финифть – древнерусское название эмали, которое произошло от греческого финифтис, что означает блестящий, а слово эмаль – от французского (email). Искусство украшения финифтью пришло в Россию из Византии еще в Х – ом веке и достигло совершенства в XVI — XVII веках. В те времена все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке «финифть» сменилось на новый термин – «эмаль».

Изящная ростовская живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. А филигрань (скань) – это один из древнейших видов художественной обработки металла или металлической нити. Термин филигрань происходит от латинских слов – «филюм» – нить и «гранум» – зерно. Слово скань означает свить или скрутить. Таким образом, скрученная проволока (скань) дополняется маленькими шариками, делающими изделие из эмали более нарядным, кружевным.

Эмаль ювелирная

Интересны эмали-гильоше. Гильоширование заключается в нанесении на поверхность основы изделия тонкого гравированного узора, в основном это геометрические линии. В современном ювелирном деле используют специальные установки с вращающимся барабаном и резцом (гильоше).

Эмаль этой техники зародилась в XVIII веке во Франции, и всё выполнялось значительно труднее, однако, какие прекрасные изделия того времени нас удивляют и восхищают до сих пор. В России эмаль-гильоше стала применяться для украшения драгоценных изделий ювелирного искусства в конце XIX — начале ХХ века и связана она с именем Фаберже. Особенно роскошны были настольные предметы.

В технике эмали по гильоширу используют только прозрачные эмали различной цветовой гаммы. Именно благодаря этому металлический фон с нанесенным на него узором просвечивает под эмалью. Эмали-гильоше в ювелирных изделиях сегодня делают в основном на золоте или серебре.

Витражная эмаль – это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло.

Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Ажурный орнамент делает изделие сказочно красивым. В производстве витражной эмали есть свои сложности – обжиг изделия производится не один раз, а после каждого нанесения очередного слоя эмали.

Сеяная эмаль выполняется распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет, где каждый слой закрепляется клеем.

Закрепление эмали происходит различными способами, их называют горячими и холодными.

Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная

Горячие эмали

Горячая эмаль используется с давних пор, хотя она и самая трудоёмкая. Современные горячие эмали являются безусловными фаворитами в эмалевых ювелирных украшениях. Эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 600-800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют. Кажется, всё очень просто. На самом же деле всё гораздо сложнее.

Эмалевый порошок разводят водой до сметанообразной массы, затем наносят на соответствующие участки изделия. После чего, прежде чем начать обжиг в печи, непременно надо подсушить, чтобы исчезли лопающиеся пузырьки воздуха, иначе они испортят гладкость эмалевого покрытия.

Во время обжига эмалевый порошок сплавляется в стекловидный слой и в зависимости от типа эмали становится прозрачным или непрозрачным (глухим). Но и это ещё не всё. После застывания изделие шлифуют и повторно обжигают в печи, так получают идеально гладкую поверхность.

Если в украшении эмаль многоцветная и перегородчатая, тогда необходимо соблюдать строгую очерёдность нанесения и обжига эмалевого порошка. А очерёдность устанавливается по жаростойкости эмали. Первой наносят самую жаростойкую эмаль и помещают на обжиг, затем наносят менее жаростойкую, и вновь изделие отправляется в печь, но при меньшей температуре. И так далее. Самая жаростойкая – белая эмаль, затем – розовая, синяя, зеленая, черная, и наконец, красная.

Эмаль необходимо заливать ровно, чтобы поверхность изделия была безупречной. Исходя из особенностей композиции, изделие может обжигаться от 5 до 100 раз. И при этом мастер регулирует температуру и время обжига, основываясь на своём опыте и интуиции. И именно это создаёт уникальные творения, которые и сам мастер иногда не в силах повторить во втором экземпляре. Согласитесь, что это не просто.

Эмаль ювелирная

Холодные эмали

Холодная эмаль бывает двухкомпонентная, теплоотверждаемая и светоотверждаемая.

Двухкомпонентная холодная эмаль просто заливается на изделие. Жидкая эмаль в определённых пропорциях смешивается с катализатором, образуется кремообразная паста, которая с помощью специального инструмента наносится на поверхность металла.

После нанесения эмаль застывает при комнатной температуре примерно в течение 48 часов, а при температуре 70 градусов – в течение 20 часов. Изделия похожи на керамические покрытия. В этой технике мастер может смешивать разные эмали и получает различные цвета и оттенки.

Теплоотверждаемая холодная эмаль в некоторой степени схожа с горячей, но плавится она при 160 градусах. По сравнению с горячей эта эмаль не полируется, иначе на ней останутся матовые следы, и обладает она значительно меньшей прочностью. При небольшом нажатии ногтём на эмаль, она проминается.

Светоотверждаемая холодная эмаль. Техника выполнения этой эмали схожа с установкой зубных пломб. Нанесённый на поверхность изделия состав эмали облучают ультрафиолетовой лампой, за счёт чего происходит её затвердевание. Используя именно эту технику, ювелиры могут запломбировать сколы на эмалевых ювелирных украшениях. Светоотверждаемая холодная эмаль по твердости находится между горячей и холодной теплоотверждаемой эмалями.

В холодном эмалировании есть техника, при которой эмаль при нанесении растекается цветными узорами, как бензин на воде или как вулканическая лава. Вроде бы не соблюдают аккуратность, а получается красиво.

Следует дополнить, что горячая эмаль более дорогостоящая, чем холодная.

Как отличить более дорогостоящую горячую эмаль от холодной. Холодная эмаль мягче горячей. На изделиях с холодной эмалью видны неровности, так как полировать её нельзя. Поэтому горячая эмаль всегда выглядит блестящей, с ровной полированной поверхностью.

Однако холодные эмали не лишены достоинств. Они пластичны и неприхотливы в эксплуатации, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, да и поверхность изделий не требует особой подготовки. Холодные эмали закладываются на любые сплавы.

Эмаль ювелирная

Ювелирные изделия с эмалью – как ухаживать, носить и беречь

Эмаль, по сути – это стекло. Отсюда и её свойства. Эмаль можно полировать, чистить, но при активном, да ещё и неаккуратном ношении сколы неизбежны. Эмаль чувствительна к механическим воздействиям. Наибольшему риску подвержены кольца. Как уже было сказано, ювелир может запломбировать скол. Но лучше не ронять свои драгоценности, особенно на твёрдые поверхности, следить за исправностью застёжек.

Как сохранить первоначальную яркость эмалевых красок?

Украшения с эмалью следует беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Не надевайте их на пляж, в баню или сауну. Эмалевое покрытие может поблекнуть и потрескаться.

Не допускайте контакта эмали с любыми моющими средствами, порошками, кислотами, щелочами и хлором. Повреждение эмали может произойти и от взаимодействия с косметикой и морской водой .

Изделия с эмалью следует мыть в прохладной воде, с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Чистить эмаль можно мягкой щёточкой и зубным порошком, после чего промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако не забывайте, что лучшей чисткой украшений с эмалью может быть чистка в ювелирной мастерской.

И последнее. Эмалевые украшения рекомендуется хранить отдельно от других изделий, пусть даже и драгоценных, чтобы их поверхность не соприкасалась с другими изделиями. Возможно, и в ваших шкатулках сохранились бабушкины серьги или броши с ярко-синими цветами на белом фоне, украшенные филигранью, изготовленные мастерами Ростова Великого. Поверьте, цены им нет, это шедевры.

Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная
Эмаль ювелирная

Виды и технологии создания ювелирных украшений с эмалью

Ювелирные компании страны изучают, что любят и носят русские женщины. Украшения становятся частью образа. На международных выставках есть аксессуары, которые не выходят из моды — ювелирные украшения с эмалью. Такие модели всегда привлекают внимание.

Когда же впервые было использовано покрытие? Существует несколько версий. В одной говорится о Среднем Востоке, где украшали предметы утвари в Х–ХI веках нашей эры. Другая теория повествует о том, что искусство появилось в Византийской империи в V веке н. э.

Эмаль ювелирная

Браслет, кулон и кольцо с эмалью

Техника декорирования пришла в Киевскую Русь в Х–ХI веках и получила название «финифть». Со временем она стала успешным промыслом в России. Производство изделий с финифтью началось в Вологде, а позднее в Ростове Великом. История финифти начиналась как религиозное искусство. Позже появились ювелирные украшения.

Виды эмалей

Эмаль — стекловидное покрытие, которое получается в результате обработки высокими температурами. Прозрачной глазурью покрывают золотые и серебряные изделия. «Глухую» — применяют для медной основы.

Существуют такие виды покрытия:

  • ювелирное;
  • расписная финифть;
  • перегородчатое;
  • выемчатое;
  • витражное;
  • художественное.

Техника нанесения шанлеве несложная. В пластине выпиливают углубления, которые заполняют цветной глазурью. Чем глубже выемка, тем темнее получается цвет в ювелирных изделиях. Мастера могут использовать готовые заготовки (в бижутерии).

Ручные технологии

Наиболее сложный способ нанесения стекловидного покрытия — перегородчатый. В мастерских, которые работают в этой технике, сначала создают эскиз аксессуара. По будущей модели выливают золотое или серебряное украшение. Затем уже припаивают полоски или проволоку.

Толщина перегородок зависит от эскиза, но не более одного мм. В полученные ячейки закладывают глазурь. После этого заготовку отправляют в печь. При обжиге покрытие опускается ниже перегородки, поэтому операцию повторяют пять–семь раз. На завершающем этапе аксессуар полируют и покрывают золотом или родием.

Эмаль ювелирная

Браслет с эмалью ручной работы

Специалисты говорят о том, что сложно найти драгоценность с перегородчатым покрытием. Технология сложная, а производители применяют ее редко.

Техника «холодная эмаль» используется для аксессуаров из серебра 925 пробы. Чтобы заготовку отправить в печь, ее покрывают золотом или родием.

В ювелирных работах Ростовской фабрики отсутствуют «перегородки». Компания работает в технике финифти. Сначала готовят необходимую форму. Размолотым порошком покрывают ее с обеих сторон. Затем многократно расписывают, каждый раз отправляя заготовку в печь. Таким способом получают финифть, которая светится изнутри.

Художники создают медальоны, кольца, серьги, подвески. Продукция фабрики высоко ценится, так как производят ее с применением сложной техники. Она обладает такими достоинствами:

В каталоге продукции завода есть такие коллекции:

На фабрике также можно заказать украшение по эскизу.

Компания SOKOLOV создавала аксессуары под именем Diamant до 2012 года. В 2011 был основан в Швейцарии бренд SOKOLOV. Крупнейший в Европе комплекс находится в России. На сайте компании представлена следующая продукция со стекловидным покрытием:

Среди коллекций компании SOKOLOV — серия с финифтью ROMANCE. В ней представлены золотые кольца с гранатами, сапфирами, топазами. Украшения выполнены в спокойной цветовой гамме. Аксессуары можно носить не только на выход, но и каждый день.

Компания KABAROVSKY выпустила коллекцию «Зимний лес». Серия аксессуаров с бриллиантами и эмалью лимитирована. В коллекции заключена гармония зимней природы.

Дизайнеры работали, вдохновленные любимыми сказками. В украшениях есть такие персонажи, как белочка, снегири, сова. Мастера создавали кольца, серьги и подвески вручную. Техника исполнения — горячая эмаль.

Коллекции с глазурью «Зимний лес» и «Аристократка» победили в конкурсе «Лучшие украшения России». Они заняли второе место в престижном состязании. Есть уникальная возможность приобрести эти драгоценности.

Работа с холодной глазурью — менее трудоемкая, но при создании украшений требуется профессионализм. Компания KU & KU — молодой бренд на рынке России. Дизайнеры создали серию аксессуаров с глазурью:

Студия «Филларт» создает ювелирные изделия с эмалью. Дизайнеры использовали традиции русских заговоров и молитв, которые отлиты на кольцах. Материал изделий — серебро 925 пробы. Компания выпускает тематические коллекции и оригинальные украшения с эмалью.

Уход за изделиями

Драгоценности, выполненные в технике горячей эмали, не боятся света и воды, но их нельзя ронять. Рекомендации по уходу за изделиями:

  1. Избегать перепадов температур.
  2. Очищать мягкой ветошью.
  3. Снимать при выполнении домашних работ.
  4. Не подвергать ударам.
  5. Избегать воздействия химических веществ.

При покупке аксессуаров обращают внимания на трещины, пузыри и прочие дефекты. Если выбирают перегородчатое покрытие, необходимо знать следующее:

  • перегородка (проволока) заметна;
  • слой покрытия, как правило, тонкий;
  • стоимость изделия высокая.

В 2017 в моде однотонные цвета. Женственность образу придадут аксессуары с белой эмалью. Если необходимо дополнить образ, используют одно изделие с насыщенным цветом. Серьги с эмалью бренда Sunlight украсят девушку.

В гипермаркете бренда — коллекция «Шарм». В ней много новинок, среди них есть подвески с эмалью. На серебряной модели символ наступающего года — петух. А также можно подобрать и другие подвески из этой серии.

Сейчас на рынке много товаров отечественного производителя. Российская ювелирная продукция с финифтью может конкурировать с брендами Италии.

Что такое ювелирная эмаль?

Что представляет собой ювелирная эмаль?

Ювелирная эмаль является тонким слоем сплава из легкоплавкого стекла. Этот ювелирный материал бывает различных цветов и оттенков. На поверхность металла эмаль наносится будучи в порошкообразном состоянии, после чего изделие помещают в печь и при температуре 700-800 градусов выдерживают 20-30 минут. Затем изделие остывает и отправляется в ювелирные магазины.

Эмаль ювелирная

Данный материал предназначен не только для украшения ювелирных изделий, он также имеет антикоррозийные и защитные свойства. Эмаль помогает изделиям противостоять атмосферным воздействиям, а также влиянию химических реагентов( кислот, газов и щелочей).

Имея такую свойственность, эмаль также используют в архитектурных строениях, которые работают по части экстерьера. Пример такому использованию, медные черепицы, которыми покрывают купола церквей и храмов.

Состоит ювелирная эмаль из твёрдого, стекловидного раствора кремнезема, глинозема и разных других оксидов. Эти оксиды ещё называют плавнями. Плавни калия, свинца и натрия увеличивают легкость плавления эмали. но минусом этих оксидов является снижение стойкости материала к воздействиям внешних факторов.

Эмаль ювелирная

А плавни алюминия, магния и кремния действуют наоборот. Они делают эмаль тугоплавкой и прочной. Для придания эмалям различных цветов добавляют пигменты, они являются оксидами металлов, таких как кобальт, никель. свинец и др.

Ювелиры древности производили эмаль самостоятельно, однако, с 17-го века этот материал стали покупать из стран Европы, она была более высокого качества, а также ассортимент цветов был разнообразнее.

В нынешнее время, ювелиры и художники вновь стали использовать эмаль и очень сильно вырос интерес изготовлять данный материал самостоятельно, так как трудностей технического плана сейчас не существует, которые присутствовали раньше. Мастера, использующие эмаль, стараются смешать разные цветовые оттенки и сплавить её для своих работ.

Различают прозрачные эмали или сквозные, которыми покрывают изделия из золота и серебра. Эмаль дополняет гравированные или гладкие места изделий окраской, а также блеском и защищает их от повреждений при использовании. Хорошо блестят украшения, покрытые прозрачной эмалью. они переливаются и играют в лучах света.

Эмаль ювелирная

Ещё бывают опаковые или глухие эмали. Они непрозрачны и поэтому используются обычно на меди, но на других металлах использование тоже допускается. Глухие эмали имеют очень яркие и насыщенные цвета, это главное их декоративное достоинство. В этом отношении они побеждают сквозные эмали.

Ювелирная эмаль является обыкновенным легкоплавким стеклом. Температура, при которой плавится этот материал ниже, чем температура, по достижению которой металл не только не плавится, но даже не размягчается и не деформируется.

Эмаль ювелирная

Как правило, чтобы получить цветные прозрачные или глухие непрозрачные эмали. в первую очередь готовится основной сплав, который называется флюс. после чего к данному сплаву, не имеющему цвета подмешивают красители разных цветовых оттенков и полученную массу снова плавят.

Какие металлы используют для ювелирной эмали?

С глубокой древности эмалью покрывались такие металлы как золото. серебро. чистая медь или её сплавы, ну иногда покрывалась бронза, а в середине 19-го века начали покрывать чугун и сталь.

Основным параметром металла, при покрытии его эмалью, является температура его плавления, размягчения и деформации. Она должна превышать 800 градусов, так как эмаль плавится именно при этой температуре.

Эмаль ювелирная

Также учитывается способность металлов сохранять свой блеск и стойкость цвета. Им обычно обладают драгоценные — платина. серебро и золото. При обжиге на их поверхности не появляется оксидных плёнок, а блеск хорошо сохраняется под слоем прозрачной эмали.

Все остальные металлы покрываются обычно глухими эмалями, так как при нагреве они становятся тусклыми, быстро окисляются и темнеют. Но если модель изделия требует наличие прозрачного участка, то эти места покрываются серебряной или золотой фольгой, тогда сохраняется блеск и светлость металла. Голубые, зелёные и синие цвета эмалей великолепно светятся на фольге из серебра.

Очень важным моментом при покрытии металла ювелирной эмалью является тепловой коэффициент, который показывает линейное расширение металла при его нагреве и дальнейшем охлаждении. От данного параметра зависит спайность этих двух компонентов.

Эмаль ювелирная

Также стоит отметить, что на гладкой поверхности эмаль будет хуже держаться, чем на шероховатой. Коэффициенты металла и эмали должны совпадать, иначе при остывании эмаль быстро отслоится, тогда весь непростой процесс придётся осуществлять заново, предварительно исправив все ошибки.

Среди огромного количества технических способов обработки благородных металлов, эмалевое покрытие заняло особое место и считается вершиной в прикладном искусстве. Изделия, покрытые эмалью выглядят оригинально, красиво и эксклюзивно. Она помогает мастерам ювелирам и художникам воплотить самые необычные свои фантазии и замыслы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *